РБК daily (on-line),
24 июня 2011 г.
Александр Горин, «АльфаСтрахование»: «Тарифы по ОСАГО нужно было менять уже давно» 2236 просмотров, 6 комментариев, самый новый добавлен 20 марта 2012 года в 14:05
Тарифы по ОСАГО необходимо менять, считает заместитель генерального директора компании «АльфаСтрахование» Александр Горин. В интервью РБК daily он также рассказал, какой процент прибыли страховщиков за последние восемь лет «съела» инфляция, и объяснил, чем новая система прохождения техосмотра лучше прежней.
— Повысятся ли тарифы по ОСАГО в ближайшие годы?
— Вопрос о тарифах регулируется в нашей стране законодательно, то есть тарифы будут дорожать только в случае внесения изменений в закон. Если говорить о необходимости изменения тарифов, то, учитывая, что у нас в стране присутствует инфляция, тарифы должны меняться, и судя по всему, в сторону увеличения. Но тарифы не увеличивались с 2003 года, и, так как тарифы по ОСАГО не регулируются страховыми компаниями, мы надеемся, что их в ближайшее время увеличит законодатель. Мое личное мнение — тарифы нужно было менять уже давно.
— Как вы относитесь к принятым Госдумой изменениям в процедуре техосмотра: теперь этим будет заниматься не МВД, а частные аккредитованные Российским союзом автостраховщиков операторы?
— Мое отношение как гражданина — передать ТО дилерам и другим техническим центрам правильно. Минусы старой системы заключаются в том, что она не работает: 60% ТО люди получали, не проходя осмотра (то есть покупали). Пора было что-то менять. Страховщикам это выгодно в том плане, что при такой системе вероятность, что на дороги будут выходить машины более технически готовые, повышается. Мы это всемерно поддерживаем.
— По новому закону страховщики имеют право не выдать полис ОСАГО автовладельцам, не прошедшим ТО. Может ли это стать инструментом шантажа в руках недобросовестных компаний?
— Это невозможно. Ведь выяснять, готова ли машина технически, будут не страховые компании, это не их работа. Их работа — проверить наличие талона. Если говорить о сервисных центрах, которые будут выдавать ТО, то им не удастся навязать ненужную для получения ТО услугу, ведь правила технического осмотра и признания машины технически исправной четко определены законодательством.
— Много говорят об убыточности ОСАГО для страховщиков, чем это обусловлено?
— В нашей стране она обусловлена тем, что тарифы не менялись с 2003 года. И когда рассчитывалась частота наступления страховых событий и т.п., ситуация в стране была совершенно другая. С тех пор цена автомобиля увеличилась в два раза, а тарифы остались неизменными. Помимо этого, учитывая, что инфляция составляет порядка 10–12% в год, а тарифы не менялись восемь лет, инфляция накопившимся итогом составила точно больше 100%.
Если сравнить с Европой, то в некоторых странах тарифы также регулируются государством. Где-то этим занимаются сообщества страховщиков, и там они являются своего рода свободно организованными рынками. В нашей же стране ситуация, когда тарифы регулируются государством, является, по моему мнению, наиболее рабочей и приемлемой для текущего состояния страхового рынка.
— Как вы оцениваете российский рынок автострахования в целом?
— Уровень профессионализма страховых компаний в нашей стране еще недостаточно высок. Поэтому компании необоснованно занижают цены на полисы добровольного страхования или завышают комиссию, которая платится посреднику. Поэтому рентабельность многих компаний отрицательная.
Проблемы законодательства касаются в основном регулирования обязательных видов страхования. Необходимо достаточно часто корректировать тариф. Законодатель должен успевать за рынком. У нас же это, как видим, не происходит. Но с другой стороны, хорошо, что регулируется именно законодательно — отсутствуют возможности для недобросовестной конкуренции хотя бы по цене.
— Что происходит с местными игроками на региональных ранках?
— На сегодняшний день местных игроков в регионах становится все меньше и меньше. В большей степени преобладают федеральные компании. С одной стороны это хорошо, так как, учитывая развитость нашего страхового рынка, крупные компании предоставляют более качественный сервис, можно быть уверенным в возмещении убытков. Мелкие же зачастую занимаются демпингом. Эта стратегия в условиях растущего рынка позволяет некоторое время сводить концы с концами. Как только намечается небольшой спад или замедляются темпы роста, компании уходят в убыток, и большинство разоряется.
Вся пресса за 24 июня 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Регулирование, Тарифы, Автострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
21 февраля 2025 г.

|
|
ВЕДОМОСТИ Урал, Екатеринбург, 21 февраля 2025 г.
Автомобилистам начнут рассылать уведомления об истечении полиса ОСАГО через «Госуслуги»

|
|
Вечерние ведомости, Екатеринбург, 21 февраля 2025 г.
Автомобилистам начнут рассылать уведомления об истечении полиса ОСАГО через «Госуслуги»

|
|
Прецедент ТВ, Новосибирск, 21 февраля 2025 г.
Новосибирские аграрии получили больше 50 млн рублей за гибель посевов

|
|
РИА Томск, 21 февраля 2025 г.
Показатель удовлетворенности томичей медициной в 2024г достиг 43,6%

|
|
ТАСС, 21 февраля 2025 г.
На Запорожскую область приходится 20% всех полисов ОСАГО в Донбассе и Новороссии

|
|
Лента.Ру, 21 февраля 2025 г.
Пациенты попросили Минздрав изменить критерии оценки качества медпомощи

|
|
За рулем, 21 февраля 2025 г.
ОСАГО и каско: почему такая разница в цене

|
|
Медвестник, 21 февраля 2025 г.
Страховщики предупредили о падении качества медпомощи при сокращении бюджетов от штрафов

|
|
Агроэксперт, 21 февраля 2025 г.
Страховые выплаты аграриям в январе достигли 848 млн рублей

|
|
Коммерсантъ онлайн, 21 февраля 2025 г.
Цена полисов страхования от несчастных случаев достигла трехлетнего максимума

|
|
Деловой квартал-Новосибирск, 21 февраля 2025 г.
Новосибирск стал лидером по количеству случаев страхового мошенничества

|
|
Коммерсантъ, 21 февраля 2025 г.
БПЛА поднимают лимиты

|
|
Интерфакс, 21 февраля 2025 г.
Российские страховщики в 2024 году начали внедрять ИИ в основной бизнес

|
20 февраля 2025 г.

|
|
Вечерние ведомости, Екатеринбург, 20 февраля 2025 г.
Свердловская область вошла в топ-10 регионов по применению европротоколов при ДТП

|
|
5 колесо, 20 февраля 2025 г.
Что изменилось в ОСАГО в 2025 году: удаленное возмещение, европротокол и камеры

|
|
Адвокатская газета, 20 февраля 2025 г.
Освобождение от выплаты страхового возмещения возможно лишь в установленных законом случаях

|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 20 февраля 2025 г.
Подносова напомнила страховщикам о праве клиентов на неустойку

|
 Остальные материалы за 20 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|